Гидравлические масла используются в узлах и агрегатах для снижения коэффициента трения деталей и уменьшения их износа. По характеристикам масло АМГ-10 предназначается для использования в гидросистемах авиационной технике и автотранспорте. Аналогов и заменителей не имеет.
Аббревиатура АМГ-10 расшифровывается как «авиационное масло, гидравлическое, с коэффициентом вязкости 10».
Внешне оно выглядит как вязкая прозрачная жидкость, имеющая красноватый оттенок.
Изготавливается АМГ-10 из фракции, с низкой температурой застывания. Получают её путём гидрокрекинга насыщенной парафинами нефти, из содержащихся в её составе алициклических углеводородов - нафтена и изопарафина.
Технические характеристики и технология производства данного гидравлического масла регламентированы положениями ГОСТ №67.94.75., разработанного в 1975г., ещё в бытность Советского Союза.
В состав получаемого в результате гидрокрекинга масла добавляются загустители, для придания большей вязкости, уменьшения текучести и испаряемости в процессе эксплуатации.
Характерный красный оттенок АМГ-10 приобретает благодаря особому органическому красителю. Он не оказывает никакого влияния на технические или химические характеристики смазывающей жидкости. Краситель служит лишь для идентификации данного нефтепродукта, что исключает вероятность его случайного смешения с другими маслами.
Кроме того, в состав масла АМГ-10 входят присадки-антиокислители. Они необходимы для предотвращения снижения его технических характеристик в процессе эксплуатации. Под воздействием повышенных температур, возникающих в результате трения деталей смазываемых узлов, начинается активный процесс окисления углеводородов, составляющих основу машинных масел. В результате их рабочие свойства могут значительно снижаться.
Антиокислительные присадки не дают молекулам кислорода вступать во взаимодействие с молекулами алициклических углеводородов масла, и понижать его качество.
При хранении на дне ёмкости с АМГ-10 не образуется осадок. Относится к огнеопасным химическим веществам, с температурой вспышки 93ºC. Закипает масло при to +210ºC., а замерзает при -70ºC.
Вязкость вещества сравнительно невысока и составляет: При 100ºC. - 4,6 сантистокса. При 20ºC. - 21 сантистокс. При -50ºC. вязкость резко повышается, достигая показателя в 1250 сантистоксов.
Плотность АМГ-10 при комнатной температуре составляет 0,83 кг в 1 литре. Соответственно, его плотность ниже, чем у трансформаторных, и многих других минеральных сортов масел.
Показатель теплоёмкости в разбросе температур от +20 до +100 градусов составляет от 1,8 до 2,2 Джоулей/кг х градус.
Теплопроводность при температуре 20-25ºC. равняется 0,12 вольт/м х градус. Допускается его применение в узлах гидросистем, создающих давление до 230 кг на кв. см.
Сегодня АМГ-10 производится несколькими нефтеперерабатывающими компаниями. Купить можно магазине, или на оптовых базах нефтепродуктов.
Форма фасовки - металлические бочки по 200-215л., 10-15-литровые канистры.
Среди крупнейших поставщиков данного вида масла следует отметить:
Кроме вышеперечисленных отечественных производителей на российском рынке можно встретить масла, аналогичные АМГ-10 от иностранных производителей - «Датч-Шелл», «Мобил».
Диапазон использования масла АМГ-10 весьма широк. Им заполняются системы гидравлики самолётов и вертолётов. Забортная температура на высоте 10 км, не зависимо от времени года и широты составляет порядка -45…-55ºC.. Масло АМГ-10 разрабатывалось с расчетом эксплуатации в таких суровых условиях, и рабочие пределы его составляют от +55 до -60ºC.. В самолётах данные масла заливаются в системы выпуска стоек шасси, в гидроцилиндры, отвечающие за изменение угла наклона рулей высоты и горизонтального направления. В вертолётах оно применяется в главном редукторе, в качестве разбавителя.
В наземной технике АМГ-10 применяется в гидравлических системах, работающих в условиях пониженных температур. Как правило, это строительные, карьерные, дорожные машины, эксплуатируемые в холодное время года на крайнем севере. В обычных условиях техника не работает на масле АМГ-10 из-за его дороговизны. Владельцы специальной техники используют в этом случае более дешёвые аналоги.
Частные автолюбители используют его в стойках, гидравлических домкратах, гидроусилителях руля. Широкому применению данного вида ГСМ препятствует тот факт, что при длительной эксплуатации гидравлическое масло способно частично растворять резиновые патрубки и манжеты, которых попросту нет в авиатехнике. Не вредит оно также силовым бронешлангам мощной спецтехники.
К преимуществам АМГ-10, помимо широкого диапазона рабочих температур, относится отсутствие воды и всевозможных посторонних примесей. Благодаря высокой физической чистоте, данное масло способствует длительному сроку эксплуатации узлов и деталей техники. Ещё один плюс - стабильный показатель вязкости на отрезке температур от -60 до +60 градусов. АМГ обладает однородной консистенцией, не изменяющейся при длительном хранении или при перепадах температур.
Несмотря на то, что на современном рынке появилось множество аналогов, разработанное ещё в советское время, масло АМГ-10 хорошо продается. Всё благодаря высокому качеству продукта, и отличным эксплуатационно-технических свойствам.
Оцените статью:
Поделиться с друзьями: