Масло АМГ-10

 

Гидравлические масла используются в узлах и агрегатах для снижения коэффициента трения деталей и уменьшения их износа. По характеристикам масло АМГ-10 предназначается для использования в гидросистемах авиационной технике и автотранспорте. Аналогов и заменителей не имеет.

масло АМГ-10

Состав 

Аббревиатура АМГ-10 расшифровывается как «авиационное масло, гидравлическое, с коэффициентом вязкости 10».

 

Внешне оно выглядит как вязкая прозрачная жидкость, имеющая красноватый оттенок.

Изготавливается АМГ-10 из фракции, с низкой температурой застывания. Получают её путём гидрокрекинга насыщенной парафинами нефти, из содержащихся в её составе алициклических углеводородов - нафтена и изопарафина.

Технические характеристики и технология производства данного гидравлического масла регламентированы положениями ГОСТ №67.94.75., разработанного в 1975г., ещё в бытность Советского Союза.

В состав получаемого в результате гидрокрекинга масла добавляются загустители, для придания большей вязкости, уменьшения текучести и испаряемости в процессе эксплуатации.

Характерный красный оттенок АМГ-10 приобретает благодаря особому органическому красителю. Он не оказывает никакого влияния на технические или химические характеристики смазывающей жидкости. Краситель служит лишь для идентификации данного нефтепродукта, что исключает вероятность его случайного смешения с другими маслами.

Кроме того, в состав масла АМГ-10 входят присадки-антиокислители. Они необходимы для предотвращения снижения его технических характеристик в процессе эксплуатации. Под воздействием повышенных температур, возникающих в результате трения деталей смазываемых узлов, начинается активный процесс окисления углеводородов, составляющих основу машинных масел. В результате их рабочие свойства могут значительно снижаться.

канистра АМГ-10

Антиокислительные присадки не дают молекулам кислорода вступать во взаимодействие с молекулами алициклических углеводородов масла, и понижать его качество.

При хранении на дне ёмкости с АМГ-10 не образуется осадок. Относится к огнеопасным химическим веществам, с температурой вспышки 93ºC. Закипает масло при to +210ºC., а замерзает при -70ºC.

 

Вязкость вещества сравнительно невысока и составляет: При 100ºC. - 4,6 сантистокса. При 20ºC. - 21 сантистокс. При -50ºC. вязкость резко повышается, достигая показателя в 1250 сантистоксов.

Плотность АМГ-10 при комнатной температуре составляет 0,83 кг в 1 литре. Соответственно, его плотность ниже, чем у трансформаторных, и многих других минеральных сортов масел.

Показатель теплоёмкости в разбросе температур от +20 до +100 градусов составляет от 1,8 до 2,2 Джоулей/кг х градус.

Теплопроводность при температуре 20-25ºC. равняется 0,12 вольт/м х градус. Допускается его применение в узлах гидросистем, создающих давление до 230 кг на кв. см.

Производители

Сегодня АМГ-10 производится несколькими нефтеперерабатывающими компаниями. Купить можно  магазине, или на оптовых базах нефтепродуктов.

АМГ-10 от Лукойл

Форма фасовки - металлические бочки по 200-215л., 10-15-литровые канистры.

 

Среди крупнейших поставщиков данного вида масла следует отметить:

  1. «Лукойл». Один из крупнейших отечественных производителей нефтепродуктов. Выпуск машинных масел является одной из приоритетных сфер деятельности компании. Производство масла АМГ-10 налажено на заводах, находящихся в Перми и Волгограде.
  2. «Роснефть». Свою продукцию корпорация отправляет в десятки зарубежных стран.
  3. «Миском». Сравнительно новая нефтеперерабатывающая компания, начавшая свою деятельность менее двух десятков лет назад. Однако, сегодня она стала одной из ведущих российских организаций, специализирующихся на производстве машинных масел. Свою продукцию «Миском» поставляет во многие страны мира, среди которых КНР, Индия, Германия, Беларусь и т.д. Особо подчёркивает высокое качество продукции «Мискома» тот факт, что он является официальным поставщиком масел для авиационной и наземной техники Российской армии.
  4. «Кондор». Данная компания специализируется на выпуске исключительно масел для авиационной техники.
  5. «Симэкс-Хим». Нижегородская компания, выпуская смазочные материалы для авиации, наземного транспорта и оборудования энергетического комплекса.
  6. «Полиэфир». Ещё одно нижегородское предприятие, выпускающее ГСМ. Имеет большой опыт в создании и производстве масел для гидравлики, холодильников, наземной и воздушной техники.
  7. «Нектон Сиа». В продаже продукция ГСМ под брендом «Фокси». Действует с 1996г., центральный офис располагается в Москве.

Кроме вышеперечисленных отечественных производителей на российском рынке можно встретить масла, аналогичные АМГ-10 от иностранных производителей - «Датч-Шелл», «Мобил».

Преимущества использования

Диапазон использования масла АМГ-10 весьма широк. Им заполняются системы гидравлики самолётов и вертолётов. Забортная температура на высоте 10 км, не зависимо от времени года и широты составляет порядка -45…-55ºC.. Масло АМГ-10 разрабатывалось с расчетом эксплуатации в таких суровых условиях, и рабочие пределы его составляют от +55 до -60ºC.. В самолётах данные масла заливаются в системы выпуска стоек шасси, в гидроцилиндры, отвечающие за изменение угла наклона рулей высоты и горизонтального направления. В вертолётах оно применяется в главном редукторе, в качестве разбавителя.

В наземной технике АМГ-10 применяется в гидравлических системах, работающих в условиях пониженных температур. Как правило, это строительные, карьерные, дорожные машины, эксплуатируемые в холодное время года на крайнем севере. В обычных условиях техника не работает на масле АМГ-10 из-за его дороговизны. Владельцы специальной техники используют в этом случае более дешёвые аналоги.

Частные автолюбители используют его в стойках, гидравлических домкратах, гидроусилителях руля. Широкому применению данного вида ГСМ препятствует тот факт, что при длительной эксплуатации гидравлическое масло способно частично растворять резиновые патрубки и манжеты, которых попросту нет в авиатехнике. Не вредит оно также силовым бронешлангам мощной спецтехники.

К преимуществам АМГ-10, помимо широкого диапазона рабочих температур, относится отсутствие воды и всевозможных посторонних примесей. Благодаря высокой физической чистоте, данное масло способствует длительному сроку эксплуатации узлов и деталей техники. Ещё один плюс - стабильный показатель вязкости на отрезке температур от -60 до +60 градусов. АМГ обладает однородной консистенцией, не изменяющейся при длительном хранении или при перепадах температур.

Несмотря на то, что на современном рынке появилось множество аналогов, разработанное ещё в советское время, масло АМГ-10 хорошо продается. Всё благодаря высокому качеству продукта, и отличным эксплуатационно-технических свойствам.

Оцените статью:

Рейтинг: 4.3/5 - 12 голосов

Поделиться с друзьями:

Ещё почитать