Масло авиационное МС-20

 

МС-20 — авиационное масло, использование которого вовсе не ограничивается смазыванием винтов и двигателей летательных аппаратов. Технические характеристики масла МС-20 допускают применение в других областях промышленности и определяют его преимущества.

канистра масла МС-20

Свойства 

МС-20 изготавливается из сортов нефти, отличающихся малым содержанием серы, что делает себестоимость продукта далекой от минимальных значений. По содержанию парафина сырье для масла бывает различным. Примечательно, что при производстве жидкости не добавляются никакие присадки.

 

Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:

  • большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
  • индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
  • вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
  • коксуемость — max 0,29%;
  • зольность — max 0,003%;
  • кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.

Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:

  • вода;
  • мех. примеси;
  • селективные растворители;
  • водорастворимые щелочи и кислоты.

Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.

 

Применение

МС-20 относится к разряду минеральных авиационных масел, одновременно его именуют маслом для поршневых двигателей.

МС-20

Техжидкость используется в качестве:

  • смазки для поршневых и турбовинтовых машин, включая тепловозные дизеля, корабельные двигатели и механизмы;
  • смазки для мотокомпрессоров устройств для перекачки газа;
  • смазки шарниров в вертолетных винтах; базовой составляющей ряда смазок и моторных масел при их изготовлении;
  • части смесей минеральных технических масел (преимущественно смешивается в разных соотношениях с МС-8, МС-8п).

В целом МС-20 используется достаточно широко. Единственное серьезное ограничение для выбора именно этого масла связано с оставляющими желать лучшего низкотемпературными параметрами, исключающими хранение продукта на открытом воздухе в условиях суровой русской зимы, особенно на Севере и в Сибири.

авиационное масло МС-20

В суровом климате потребуется перекачка техжидкости на компрессорной станции, возможная только при помощи мощнейших насосов.

Аналоги

МС-20 можно заменять продуктом из группы Shell Rimula R2, особенно хорошо подходящим для смазывания дизелей.

При этом выбор масла будет определяться временем года:

  1. Shell Rimula R2 SAE 50 — летом,
  2. SAE 10W — зимой.

 

Производители

Изготавливанием масла МС-20 занимаются предприятия:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградпереработка»;
  2. ООО «ЛЛК-Интернешнл»;
  3. Закрытое акционерное общество «Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов»;

Фасуется техжидкость в бочки 216 л (185 кг), 18-литровые и 10-литровые канистры.

канистры МС-20

Преимущества использования

МС-20 привлекает потребителей большим перечнем важнейших достоинств масла, в котором:

  • гарантированная чистота смазываемых поверхностей благодаря минимуму осаждений;
  • надежность в уменьшении изнашиваемости металлов и сплавов, увеличении срока эксплуатации узлов и агрегатов до максимума;
  • высокая способность к отделению воды и загрязнений в процессе сепарации;
  • превосходная стабильность термоокислительных и термических показателей;
  • хорошие высокотемпературные свойства (в отличие от низкотемпературных).

При использовании масла МС-20 двигатели крайне быстро запускаются даже на морозе, надежно работают и долго служат.

Продукт характеризуется безупречным качеством при умеренных ценах на бочки и канистры.

Оцените статью:

Рейтинг: 5/5 - 5 голосов

Поделиться с друзьями:

Ещё почитать