Присадка в двигатель ER

 

На современном рынке автомобильной химии присутствует большой ассортимент различных улучшающих добавок, которые, по заявлению производителей, способны значительно продлить срок службы различных узлов и агрегатов. Одна из подобных добавок – ER присадка, предназначенная для применения с моторными маслами. Разберём, для каких целей создан продукт, насколько эффективен, и  нюансы его применения.

ER присадка

Применение и состав

ER присадка относится к классу кондиционеров металла, обладающих антифрикционными свойствами. Если смотреть со строго технической точки зрения, то продукт не относится к присадкам, поскольку никак не влияет на качество самого моторного масла. Добавка всего лишь использует масло в качестве носителя, который доставляет её до всех точек внутренней поверхности двигателя. При этом масло не смешивается с ER присадкой, и своих свойств под её действием не меняет.

 

Правильнее обозначать ER присадку как кондиционер металла, особый химический агент, защищающему его от агрессивного внешнего воздействия.

В состав вещества входят соединения мягких металлов и активные добавки. Все эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом, не смешиваясь с ним, и никак себя не проявляя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры.

После того, как температура масла достигнет рабочих показателей, микро компоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях двигателя. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, создавая тонкую защитную плёнку, толщиной в несколько микронов. Тем самым, восстанавливая структуру металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.

Другой плюс, которым обладают ER присадки – значительное снижение коэффициента трения вследствие восстановления гладкой структуры поверхности.

 

Характеристики и нюансы использования

Результаты применения присадки могут быть различными, в зависимости от конкретных обстоятельств: марки и типа двигателя, состояния моторного масла, насколько силён внутренний износ деталей двигателя.

В нашей стране ER присадка тестировалась в конце 1990-х годов в лабораториях АвтоВАЗа, прежде, чем была допущена на российских рынок автохимии. Для теста использовались двигатели ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

В результате тестовых испытаний, проводившихся в течение нескольких лет, были установлены следующие показатели. Положительных результатов при применении присадки удалось достичь в 11 случаях из 12. При этом общая стойкость к износу деталей двигателя была повышена в 4 раза. Возникновение задиров снижено на 50%, а коэффициент трения деталей понизился на 25%. Компрессия на кольцах поршней повысилась на 4,5%.

В целом использование ER присадок приводит к следующим положительным результатам:

  • Увеличение общего моторесурса двигателя;
  • Уменьшения шумности работы мотора;
  • Повышение мощности ДВС и увеличение динамических показателей разгона на 1,3%;
  • Повышение максимальных оборотов крутящего момента на 1,1%;
  • Снижение расхода автомобилем топлива и масла на 1,2%;
  • Более лёгкий запуск двигателя в холодное время года;
  • Выравнивание показателей компрессии в цилиндрах.

Однако, был отмечен и ряд негативных эффектов от применения ER присадки. Прежде всего, это отложения на поршнях двигателя в виде вязкого осадка. Но, поскольку они не носили характера твёрдого нагара или коксования, то особых беспокойств у специалистов появление отложений не вызвало.

 

Присадка, благодаря своему свойству не смешиваться с маслами, подходит к любому из них, независимо от химического состава ГСМ.

Единственное важное условие, которое следует соблюдать при использовании данной группы присадок-кондиционеров, добавлять следует в свежее масло. Смешивание добавки со старыми маслами, уже загрязнёнными механическими примесями, сведёт на нет весь положительный эффект.

Также рекомендуется, перед использованием присадки, ознакомиться с инструкцией от производителя, где указан перечень ГСМ, с которыми рекомендуется использовать ER присадку.

присадка ER

Инструкция по применению

Поскольку ER присадка не вступает в химическую реакцию со своим носителем, добавлять её можно в различные смазочные масла.

Рассмотрим подробнее, в каких узлах автомобиля можно её применять и как это правильно делать:

  1. Двигатели автомобилей. ER присадки заливаются либо в саму масляную горловину ДВС, либо в канистру с маслом, а затем уже в двигатель. При этом нужно придерживаться пропорции: в минеральное масло на 1 литр доливается 60 граммов добавки. В синтетику наливать присадку следует в меньших количествах – 30 г на 1 л. При плановой замене масла в двигателе пропорция добавления присадки для минеральных масел уменьшается до 30 г на литр, а для синтетики остаётся неизменной. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла ER присадку нужно заливать в пропорции 60 г на 1 литр;
  2. Дизельные моторы. В ДВС, работающих на дизельном топливе, в качестве смазки выступает сама солярка. Поэтому присадку в такие агрегаты нужно заливать непосредственно в бензобак с расчётом 30 г добавки-кондиционера на 80 л дизтоплива;
  3. Трансмиссия. В механические коробки, в которых используется трансмиссионные масла с показателем вязкости до 80 W, рекомендовано добавлять по 60 г присадки-кондиционера. Если в МКПП залито масло вязкостью свыше 80 W, то нужно добавлять не более 30 г на литр. В АКПП подобные улучшающие компоненты заливаются только в случае, если конструкция их механизма допускает это. Не исключены ситуации, что современные роботизированные КПП или вариаторы могут дать сбой из-за образования на внутренних поверхностях сверх скользкой плёнки;
  4. ГУР. В систему гидроусилителя руля для легковых автомобилей присадка ER добавляется общим объёмом не более 60 г. Для грузовых авто этот показатель следует увеличить до 90 г;
  5. Дифференциалы. В прочие узлы трансмиссии, в которых применяются жидкие смазки, добавлять ER следует в пропорции 60 г на 1 литр масла;
  6. Подшипники ступиц. Перед тем, как применить присадку, подшипники нужно хорошенько промыть, после чего уже наносится добавка-кондиционер из расчёта 7 г на каждый подшипник. Обработку можно производить только в автомобилях, где установлен подшипник открытого типа.

Преимущества и вред ER присадок

С самого момента широкого использования данного вида добавок, в среде автолюбителей, и даже солидных автоэкспертов идут споры об этих присадках: относительно вреда и пользы этой автохимии.

Сразу следует сказать, что эффект использования ER добавок зависит от конкретных обстоятельств, как то: изношенность двигателя, свежесть масла, соблюдение правильных пропорций при заливке.

Большинство автовладельцев однозначно отмечают положительные изменения в работе двигателя. Заметно снижается уровень шума, ДВС начинает работать мягче и спокойнее. Заметно снижается расход моторного масла и топлива.

Некоторыми автомобилистами отмечается нулевой эффект от использования ER-добавок. Это бывает, если кондиционер залит в грязное масло, или двигатель автомобиля находится в крайней степени износа, требуя уже замену колец, поршней и т.д.

Некоторые автовладельцы пытаются использовать добавку-кондиционер в качестве некой панацеи для восстановления двигателя. При этом они заливают данный химический состав внутрь двигателя в неумеренных количествах, намного превосходящих рекомендованные пропорции. Результат такой передозировки может быть весьма печальным: содержащиеся в присадке активные компоненты не восстановят моторесурс ДВС, а наоборот, сократят его.

В частности, это чревато:

  1. Образованием налёта на кольцах поршней, их закоксовыванием;
  2. Разрушением резиновых сальников и прочих полимерных деталей двигателя;
  3. Возникновением микротрещин на поверхностях деталей;
  4. Быстрым износом ряда узлов, например, колец синхронизаторов.

Поэтому, как и к любой автохимии, к ER присадке нужно относиться без особого фанатизма, применяя только в соответствии с инструкцией производителя.

Оцените статью:

Рейтинг: 4.9/5 - 15 голосов

Поделиться с друзьями:

Ещё почитать