Продукт относится к категории пластичных смазок. Основное применение – узлы трения, скольжения, подвергаемые высоким температурам. Смазка нк-50 изобретена в 30-е годы авторами Несмачной-Кутумовым, в честь которых и названа (НК). Альтернативные наименования: самолетомоторная тугоплавкая СТ, авиационная НК-50 (тугоплавкая).
Смазка имеет вид однородной смеси, без комков и может иметь оттенки: от серо-зеленого до темно-зеленого, черного цвета.
Основные свойства:
Содержание графита придает твердость, улучшает скольжение смазываемых поверхностей и увеличивает теплопроводность продукта.
Смазка относится к мало опасным, горючим веществам. Имеет класс опасности IV.
Срок эксплуатации – 5 лет.
Для приготовления продукта используют авиационные масла (МС-20, МК-22), которые загущают натриевым мылом с добавлением олеиновой и стеариновой кислот. Применяют небольшое количество графита.
Смазка имеет рецептуру, откорректированную в 1995 году и закрепленную в ТУ (технических условиях) 38.10111219-95.
Содержание компонентов:
Смазка НК-50 имеет индексное обозначение У На 2/15 – г4.
Согласно Межгосударственному стандарту «Смазки пластичные» (ГОСТ 23258-78), расшифровывается следующим образом:
Основное назначение пластичной антифрикционной смазки – снижение трения скольжения и износа деталей, соприкасающихся между собой. Применяется в узких отраслях техники (авиационной, железнодорожной, автомобильной, индустриальной).
Смазкой покрывают:
НК-50 производится на предприятиях:
Существует зарубежный аналог - Nico Grease GM-22 производителя NICO.
Смазка имеет положительные качества:
Пластичная смазка НК-50, предназначенная для узлов трения и скольжения, позволяет использовать ее в интервале температур от -20 до + 150 °C. Это мало опасное, при соблюдении условий применения, вещество. При нарушении правил хранения, утечек, выбросов, аварийных ситуаций возможно загрязнение водных объектов и почвы. Неправильное использование смазки, приводящее к попаданию на кожу и в глаза, может вызвать раздражающее действие.
Оцените статью:
Поделиться с друзьями: