Исправная тормозная система автомобиля – один из критериев безопасного вождения. А эффективная работа тормозов невозможна без тормозной жидкости, отвечающей всем предъявляемым стандартам. Одной из лучших, представленных на отечественном рынке, согласно отзывам экспертов и автолюбителей, является тормозная жидкость АТЕ, одноимённого германского производителя. Рассмотрим основные характеристики, разновидности, область применения.
Франкфуртская компания АТЕ уже почти столетие специализируется на производстве жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей.
Основана фирма, сегодня являющаяся одним из мировых лидеров по производству жидкости для гидросистем торможения, в начале ХХ века. Изначально специализировалась на производстве рабочих узлов, деталей отделки кузовов и салонов, выступая подрядчиком автомобилестроительных корпораций. В 1926г., на основании наработок инженеров фирмы АТЕ сконструирована и запущена в производство первая гидросистема торможения, сменившая механическую, основывавшуюся на мускульной силе водителя.
С этого самого момента АТЕ стала основным производителем тормозной жидкости в Европе. Сегодня компания продолжает удерживать одно из лидирующих положений в данном сегменте рынка. Обладая опытом в производстве автомобильных расходных материалов, она продолжает постоянно совершенствовать продукцию.
Продукция АТЕ создаётся исключительно на основе гликолевых и полигликолевых компонентов. Составы, содержащие силиконовые ингредиенты сегодня АТЕ не выпускает. Что касается особенностей данного товара, то тормозные жидкости этого немецкого производителя отличаются от аналогов рядом черт:
Тормозные жидкости АТЕ по международной классификации ТЖ соответствуют стандартам ДОТ-3 и ДОТ-4.
Основой для ДОТ-3 является соединение спиртов двухатомной структуры – гликолей. Такие составы обладают меньшей себестоимостью, но имеет свойство накапливать в своём объёме влагу извне. Это снижает температурный порог закипания, и, соответственно, ухудшает эксплуатационно-технические показатели жидкости. Этому классу соответствуют тормозные жидкости АТЕ G.
ДОТ-4 в основе содержит сложные эфиры – полигликоли, – смешанные с борной кислотой. При попадании в тормозную систему влаги, борная кислота вступает с ней в химическую реакцию, и нейтрализует негативные последствия её присутствия. Это сохраняет заданные производителем технические свойства продукта. Поэтому ТЖ, классифицируемые как ДОТ-4 считаются более качественными, и обладают большей стоимостью.
К классу ДОТ-4 относятся следующие разновидности АТЕ: SL, SL-6, Typ-200, Super Blue Racing.
Цвет всей продукции немецкой компании – жёлтый, за исключением Super Blue Racing. Как ясно из наименования, данная жидкость имеет ярко-синий оттенок.
Согласно данным производителя, тормозные жидкости АТЕ имеют гарантийный срок службы, в зависимости от конкретной марки, от 1 до 3-х лет. Здесь возникает закономерный вопрос:
Это вовсе не значит, что продукт АТЕ менее качественен, а говорит о том, что немецкий производитель просто намного честнее.
Предельный срок эксплуатации любой тормозной жидкости на гликолевой основе не превышает 3-х лет. С течением времени она накапливает в себе воду, проникающую в систему сквозь мельчайшие неплотности. В результате технические характеристики значительно снижаются, и дальнейшее использование жидкости становится просто опасным.
Ни одни, даже сверхсовременные улучшающие присадки, не способны полностью нивелировать свойство гликолей вбирать в себя и удерживать воду. Поэтому, приобретая ТЖ, которая якобы способна прослужить 5 лет, нужно делить этот срок, как минимум, надвое. И ни в коем случае не рекомендуется эксплуатировать её все 5 лет, надеясь на порядочность производителя.
Рассмотрим подробнее каждый из видов тормозных жидкостей, производимых компанией АТЕ.
Разновидности ТЖ, производимые компанией АТЕ могут применяться в любых автомобилях. Но при выборе той или иной разновидности, следует учитывать рекомендации производителя авто, на какой класс ТЖ рассчитана тормозная система – ДОТ-3 или ДОТ-4. Смешивание жидкостей разных стандартов, в принципе, допустимо. Но при этом необходимо соблюдать одно неукоснительное правило: в систему, рассчитанную на ДОТ-3 можно доливать ТЖ класса ДОТ-4, а вот наоборот уже нельзя из-за снижения эффективности тормозов.
Оцените статью:
Поделиться с друзьями: