Тормозная жидкость ATE - произведено в Германии

Исправная тормозная система автомобиля – один из критериев безопасного вождения. А эффективная работа тормозов невозможна без тормозной жидкости, отвечающей всем предъявляемым стандартам. Одной из лучших, представленных на отечественном рынке, согласно отзывам экспертов и автолюбителей, является тормозная жидкость АТЕ, одноимённого германского производителя. Рассмотрим основные характеристики, разновидности, область применения.

тормозная жидкость ATE SL 6

Описание 

Франкфуртская компания АТЕ уже почти столетие специализируется на производстве жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей.

Основана фирма, сегодня являющаяся одним из мировых лидеров по производству жидкости для гидросистем торможения,  в начале ХХ века. Изначально специализировалась на производстве рабочих узлов, деталей отделки кузовов и салонов, выступая подрядчиком автомобилестроительных корпораций. В 1926г., на основании наработок инженеров фирмы АТЕ сконструирована и запущена в производство первая гидросистема торможения, сменившая механическую, основывавшуюся на мускульной силе водителя.

С этого самого момента АТЕ стала основным производителем тормозной жидкости в Европе. Сегодня компания продолжает удерживать одно из лидирующих положений в данном сегменте рынка. Обладая опытом в производстве автомобильных расходных материалов, она продолжает постоянно совершенствовать продукцию.

 

Особенности продукции АТЕ

Продукция АТЕ создаётся исключительно на основе гликолевых и полигликолевых компонентов. Составы, содержащие силиконовые ингредиенты сегодня АТЕ не выпускает. Что касается особенностей данного товара, то тормозные жидкости этого немецкого производителя отличаются от аналогов рядом черт:

  1. Высокое качество продукции, полное соответствие заявленным эксплуатационно-техническим характеристикам. Германский производитель щепетильно относится к соблюдению стандартов качества, поэтому любая продукция АТЕ одного номенклатурного ряда будет абсолютно идентична, независимо от номера партии и даты выпуска.
  2. Практические полное отсутствие на рынке контрафактного продукта, имитирующего тормозные жидкости АТЕ. Этому способствует многоступенчатая система защиты, состоящая из фирменной голограммы с индивидуальной кодировкой, и оригинальной формы крышки и горловинного клапана.
  3. Стоимость продукции АТЕ выше, чем у аналогов иных производителей. Данный факт связан с необходимостью неукоснительно соблюдать стабильно высокое качество товара. Также часть прибыли компания вынуждена тратить на проведение регулярных научных исследований в целях создания новых рецептур, отвечающих запросам современной техники.
  4. Дефицит тормозных жидкостей АТЕ на российском рынке. Дело в том, что основные поставки товара этого производителя нацелены на европейский рынок. В Россию и государства таможенного союза продукция АТЕ поставляется по остаточному принципу, зачастую приходя через третьи страны. С этим и связана её относительная редкость на российском рынке.

Характеристики

Тормозные жидкости АТЕ по международной классификации ТЖ соответствуют стандартам ДОТ-3 и ДОТ-4.

Основой для ДОТ-3 является соединение спиртов двухатомной структуры – гликолей. Такие составы обладают меньшей себестоимостью, но имеет свойство накапливать в своём объёме влагу извне. Это снижает температурный порог закипания, и, соответственно, ухудшает эксплуатационно-технические показатели жидкости. Этому классу соответствуют тормозные жидкости АТЕ G.

ДОТ-4 в основе содержит сложные эфиры – полигликоли, – смешанные с борной кислотой. При попадании в тормозную систему влаги, борная кислота вступает с ней в химическую реакцию, и нейтрализует негативные последствия её присутствия. Это сохраняет заданные производителем технические свойства продукта. Поэтому ТЖ, классифицируемые как ДОТ-4 считаются более качественными, и обладают большей стоимостью.

К классу ДОТ-4 относятся следующие разновидности АТЕ: SL, SL-6, Typ-200, Super Blue Racing.

Цвет всей продукции немецкой компании – жёлтый, за исключением Super Blue Racing. Как ясно из наименования, данная жидкость имеет ярко-синий оттенок.

Согласно данным производителя, тормозные жидкости АТЕ имеют гарантийный срок службы, в зависимости от конкретной марки, от 1 до 3-х лет. Здесь возникает закономерный вопрос:

  • как же можно говорить о высоком качестве продукции АТЕ, если на упаковках с аналогичным товаром от менее именитых фирм стоит срок в 5 и более лет?

 

Это вовсе не значит, что продукт АТЕ менее качественен, а говорит о том, что немецкий производитель просто намного честнее.

Предельный срок эксплуатации любой тормозной жидкости на гликолевой основе не превышает 3-х лет. С течением времени она накапливает в себе воду, проникающую в систему сквозь мельчайшие неплотности. В результате технические характеристики значительно снижаются, и дальнейшее использование жидкости становится просто опасным.

Ни одни, даже сверхсовременные улучшающие присадки, не способны полностью нивелировать свойство гликолей вбирать в себя и удерживать воду. Поэтому, приобретая ТЖ, которая якобы способна прослужить 5 лет, нужно делить этот срок, как минимум, надвое. И ни в коем случае не рекомендуется эксплуатировать её все 5 лет, надеясь на порядочность производителя.

Виды и применение

Рассмотрим подробнее каждый из видов тормозных жидкостей, производимых компанией АТЕ.

  • G – недорогой вариант, соответствующий международному классу ДОТ-3. Температура закипания при нулевом содержании воды составляет 245ºC. При концентрации в составе жидкости в количестве 4-5%, температура закипания снижается до 150 градусов. Вязкость вещества при -40о равна 1500 сантистоксам. Срок годности – 1 год.
  • SL. Простой продукт из линейки жидкостей АТЕ. Cтандарт ДОТ-4. Температура «сухого» продукта и разбавленного водой, составляет, соответственно, 265 и 175 градусов. Кинематическая вязкость при -40ºC понижена до 1400 сантистоксов. Срок работы без снижения эксплуатационных качеств составляет 1 год.
  • SL-6. Данное вещество отличает незначительная вязкость, составляющая при -40 лишь 700 сСт. Создана для использования в тормозных системах, обладающих высокой степенью герметизации. При использовании в автомобилях, не рассчитанных на SL-6, вызовет протечки. Температура кипения не увлажнённой жидкости – 265 град., а слегка разбавленной водой – 165ºC.
  • TE TYP-200. Обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Способна проработать до 3-х лет, после заливки в гидросистему автомобиля. Вязкость при -40 равна 1400 сантистоксам, Закипает в «сухом» виде при 280ºC, при 5% концентрации воды – при 200ºC.
  • Super Blue Racing. Необычного синего цвета, в то время, как стандартный цвет для прочей продукции компании АТЕ – жёлтый. Особенность синего состава заключается в большей экологической безопасности, а также в  стабильной вязкости при широком диапазоне температур.

Разновидности ТЖ, производимые компанией АТЕ могут применяться в любых автомобилях. Но при выборе той или иной разновидности, следует учитывать рекомендации производителя авто, на какой класс ТЖ рассчитана тормозная система – ДОТ-3 или ДОТ-4. Смешивание жидкостей разных стандартов, в принципе, допустимо. Но при этом необходимо соблюдать одно неукоснительное правило: в систему, рассчитанную на ДОТ-3 можно доливать ТЖ класса ДОТ-4, а вот наоборот уже нельзя из-за снижения эффективности тормозов.

Оцените статью:

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов

Поделиться с друзьями:

Ещё почитать