Малозольное трансмиссионное масло ТЭп-15 особенно популярно благодаря характеристикам. Оно защищает транспорт, механизмы от коррозии, преждевременных поломок, продлевает срок службы агрегатов и узлов. Применяется для техники средней и высокой интенсивности эксплуатации. Требует замены каждые 70 км пробега.
Масло ТЭП-15 отличается антикоррозийными свойствами, низкой температурой застывания. Сгущается при температуре выше 23 градусов Цельсия. Допустимый температурный режим составляет - 20 +100 °С.
Основные технические показатели:
Масло ТЭП-15 - это результат переработки нефти с высокопроцентным содержанием смол с последующей дистилляцией и высокоразрядной перегонкой.
Качество масла повышено благодаря добавлению противоизносной и депрессорной примесей (присадок).
За счет содержания незначительного количества воды, все элементы, находящиеся в коробке передач, сохраняют свое первоначальное состояние. Щелочи и водорастворимые кислоты отсутствуют.
Изготовлено согласно ГОСТу 23652-79 и международной классификации API GL-2 и SAE 90.
Среди автомобилистов и владельцев сельскохозяйственной техники известно под названием “Нигрол”.
Применяют в качестве добавки для создания других видов трансмиссионных масел.
Срок хранения составляет 5 лет при надлежащих условиях содержания.
Несмотря на то, что ГОСТ, по которому изготавливали “Нигрол”, прекратил свое действие, изготовители организовали его выпуск по ТУ 0253-001-97949320-2010 под названием ТМ-2-18, где 2 означает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2.
Если возник вопрос, чем заменить привычный ТЭП-15, стоит обратить внимание на его аналог. ТСП - 15к или ТМ - 3 - 18. Производится согласно ГОСТа 23652 - 79, соответствует классу API GL -3. Буква “С” говорит о том, что масло изготовлено из сернистой нефти, “П” обозначает присутствие присадок.
Сохраняет свои характеристики при температуре от минус 20 до плюс 130 градусов Цельсия.
Пригодно для зон с умеренным климатом. Подойдет для обслуживания тяжелогрузных автомобилей (в том числе КамАЗ. КрАЗ, УралАЗ и другие) со спирально - конической и цилиндрической коробкой передач.
Еще одними качественными заменителями с похожими показателями для грузовиков, другой тяжеловесной техники являются ТАп-15В, ТСП-10, ТСП-15К, ТСп-14гип.
По количеству присадок не уступает универсальное масло ТАД-17 и ТАД-17и, но из-за повышенной вязкости применяются для легковых автомобилей. Подходят для механических коробок переключения скоростей, некоторых марок заднеприводных легковых авто.
Используется в виде трансмиссионного масла для сельскохозяйственной технике на колесах и гусеницах:
Подходит для механизмов, требующих смазки типа API GL-2 при вязкости SAE 90W, с контактным напряжением до 2000 МПа, в средне-континентальном климате, независимо от времени года (лебедки, подъемные краны, редукторы, экскаваторы).
Присадки, входящие в состав масла, улучшают противозадирную способность, повышают температуру загустевания. Это обеспечивает надежную работу элементов узлов трансмиссий при повышенных нагрузках и при пониженных температурах. Пониженная вязкость позволяет снизить усилие, необходимое для переключения коробки передач.
Основными преимуществами применения масла ТЭП-15 являются:
Изготовлением ТЭП-15 занимаются несколько производителей. В России это Ойлрайт, CNRG. Наиболее популярны продукты фирмы Лукойл и Sintoil. Хорошо зарекомендовали себя масла марки Агринол (Украина).
Не всегда то, что дешево, значит низкосортное, непригодное к применению. Трансмиссионное масло ТЭП-15 является универсальным, содержит оптимальное количество депрессорных добавок. Благоприятно влияет на работу всех деталей транспортных средств и других механических устройств, а частая его замена при интенсивной нагрузке оправдана низкой ценой.
Оцените статью:
Поделиться с друзьями: