Трансмиссионное масло ТСП-10

 

Функции жидкости в трансмиссии разнообразны. Она должна увеличивать скорость скольжения деталей, снижать трение и выдерживать высокий диапазон температур. Масло ТСП-10 является популярным материалом, применяемый как трансмиссионная жидкость. Стандарт этого продукта был разработан еще в советском союзе. Но и сегодня марка ТСП-10 минерального масла широко используется для смазки механических коробок передач и трансмиссии машин.

канистра масла ТСП-10

Применяется всесезонно в Северном районе, а в среднеконтинентальном климате - как зимнее масло.

 

Технические характеристики

ТСП-10 изготавливается путем перегонки нефти. Готовая жидкость на минеральной основе обогащается пакетом простых присадок (противозадирной и депрессорной).

Расшифровка:

  • Т – трансмиссионное,
  • С – содержание серы;
  • П – содержание присадок;
  • 10 – минимум вязкости в сСт.

технические характеристики ТСП-10

Эксплуатационные характеристики:

  1. Кинематическая вязкость. При 100 ºC, по требованию ГОСТ, не ниже 10 сСт. Этот показатель важен в долгосрочной перспективе работы жидкости. Смазки других типов не отвечают этим требованиям ГОСТ. Что делает ТСП-10 лучшим выбором для коробок передачи и смазки других узлов автомобиля.
  2. Индекс вязкости. Показатель зависит от температуры жидкости. В нормальном состоянии - 90 единиц.
  3. Температура застывания. Благодаря наличию в составе этого масла специального дистиллята и деасфальтированного компонента, текучесть эта смазочная жидкость сохраняет при температуре -35 градусов. Современные технологии позволяют добиться необходимых показателей при – 45 ºC.
  4. Температура воспламенения. В открытом тигле возгорание происходит при температуре +128 ºC.
  5. Плотность жидкости. Эта жидкости относится к тяжелым видам смазки. Показатель плотности, в зависимости от производителей, равен 870 кг/м3 - 915 кг/м3.

ТСП-10

Область применения

Эта разновидность продукта разрабатывалась как смазочный материал, сильно нагруженных узлов трансмиссии. Часто применяют в северных регионах России.

 

Продукт используется в системах червячных и спирально-конических редукторов, а также в коробках передач с зубьями, профиль которых очерчен по эвольвенте окружности. Масла этого типа разрешено использовать в системах с нагрузкой 2500 Мпа.

описание ТСП-10

Данные условия используются в различных агрегатах, выпущенных тяжелой промышленностью СССР. Масло ТСП-10 широко используется в коробке передач грузовых машин советского производства КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УАЗ и ЗИЛ. 

Но сегодня принята более современная международная классификация API. Согласно которой заменить можно на зарубежные аналоги, например Spirax S3 G 80W-90 от Shell или марки компании Esso Gear Oil GX 80W-90 и 85W-140. Также допускается замена смазкой British Petroleum Gear Oil 80 EP. Среди российских заменителей при отсутствии в наличии ТСП-10, маслами ТАП-15В или ТСП-15к .

Это значит, что данную жидкость можно использовать в редукторах тяжелой техники. Начиная от внедорожников и заканчивая грузовым автотранспортом.

 

Согласно классификации, смазка ТСП-10 соответствует стандарту 75W-80 и Gl-3. Этот материал можно усилить специальными присадками для возможности использования в условиях низких температур.

Трансмиссионное масло ТСП-10 не может похвастаться эффективностью в трансмиссиях, в которых используется моторное масло. Нельзя использовать данную жидкость в переднеприводных иномарках старых моделей и заднеприводных автомобилях ВАЗ. 

ТСП 10 – популярный вид трансмиссионной жидкости. Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и низким ценником. При сравнении с зарубежными аналогами данный продукт выигрывает не только по цене, но и качеству.

Оцените статью:

Рейтинг: 5/5 - 3 голосов

Поделиться с друзьями:

Ещё почитать